Органные концерты духовной и классической музыки в храме св. Станислава в Санкт-Петербурге

Ренессансный орган в церкви Пресвятой Троицы в Центральной Богемии (замок Сметчно). Чехия, 1587 г.

Диспозиция органа: 29 регистров, 3 мануала, педаль
CHORO PRIMO
Principale 8' (Prospekt)
Cimbale 2x 1/2'
Mixtura 3x l'
Superoctava 2'
Quinta maior 2 2/3'
Octava principale 4'
CHORO SECONDO
Salicinale 8'
Copula maior 8'
Copula minor 4'
Quintadena 4'
POSITIV
Copula 8'
Copula 4'
Fuga га 4'
Principal 2'
Quinta 1 1/2'
Octava l'
PEDAL
Superoctavasus 4'
Octavasus 8'
Subbasus 16'
ACCESSORIES
8 Thumb pistons to Choro Secundo, adjustable.
12 Thumb pistons to Choro Primo, adjustable.
Reversible Choro Primo to Choro Secundo.
Reversible Choro Secundo to Pedal.
5 Toe pedals to Pedal, adjustable.
Reversible Toe pedal Choro Primo to Pedal.
31-stage Crescendo, adjustable.
General Cancel.
Setter piston

История Ренессансного органа в церкви Пресвятой Троицы в Центральной Богемии (замок Сметчно). Чехия, 1587 г.

Находится в церкви Пресвятой Троицы в Центральной Богемии (замок Сметчно) с 1587 г. Оригинал этого инструмента является самым старым органом, сохранившимся на территории Чешской республики.

Данный инструмент принято относить к категории ренессансных, несмотря на то, что большая часть труб регала в 1631 г. была вывезена в период шведской оккупации замка во время Тридцатилетней войны. В конце прошлого века, в рамках государственной программы возрождения культурного наследия Чехии, инструмент был восстановлен и дополнен регистрами Rückpositiv.

В результате позднейших реконструкций орган приобрел дополнительно черты чешского барочного инструмента, тем самым отражая богатую органную традицию Богемии и Моравии. Великолепно выполненная модель данного инструмента в состоянии занять достойное место в качестве инструмента для тех, кто стремится к аутентичности исполнения старых мастеров.

Рабочий стол органа доступен в двух модификациях – ренессансной (Original) и c пристройкой барочных регистров Rückpositiv (Extended). При желании исполнитель может использовать ренессансную интонировку труб, непривычную для современного уха. Наиболее старая восстановленная ренесансная часть мануала оперяется на работу двух винлад, каждая из которых обслуживала свою группу регистров. Согласно старинной итальянской традиции регистры мануала разделялись на две группы, известные, как "Choro primo" and "Choro secondo".

Ренессансный орган